Таллинн на максималках: как превышенный уровень шума влияет на жизнь горожан

Столичный житель окружён различными звуками: шумом проезжающих автомобилей, сиренами скорой и полиции, грохотом строительной техники — всё это воспринимается неотъемлемой частью города. Одни с этим смирились и привыкли, кто-то не замечает, а есть даже те, кому это нравится. Как известно, всё хорошо в меру, а Таллинн на протяжении десятилетий страдает от завышенного уровня шума, который причиняет не только вред здоровью, но и экономике.
Шум считается вторым по значимости риском для здоровья в Европейском союзе после загрязнения воздуха. Жители ЕС подвергаются длительному воздействию шумового загрязнения, уровень которого становится вредным для их здоровья. Осложнения связанные с этим воздействием, включают раздражение, нарушение сна, а также сердечно-сосудистые и метаболические проблемы. Это также может повлиять на способность детей учиться.
В Таллинне основным источником шума является дорожное движение, вызванное растущим использованием личного транспортного средства. По данным статистики шумовое загрязнение от чрезмерно громких автомобилей ежегодно становится причиной 140 инсультов и 130 случаев ишемической болезни сердца в эстонской столице. На лечение заболеваний, вызванных транспортным грохотом, в Таллинне каждый год тратится более 125 миллионов евро.

На портале maaamet.ee каждый может посмотреть уровень шума на своей улице. Ярко алый цвет переходящий в лиловый символизирует превышения допустимых норм. Почти 40%, или около 160 000 жителей столицы, подвергаются воздействию нездорового транспортного шума. Главной проблемой города является высокая интенсивность движения на основных улицах, которая, согласно шумовой карте Таллинна, достигает 75 децибел.
Согласно нормативам Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 дБ или выше — такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным — 35 дБ (звук шёпота).

По данным ВОЗ тысячи людей в Великобритании и по всему миру преждевременно умирают от сердечных расстройств, вызванных долговременным влиянием повышенного уровня шума. Шумовое загрязнение, характерное сейчас для больших городов, сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет. Негативное влияние на человека от шума мегаполиса на 36% более значимо, чем от курения табака, которое сокращает жизнь человека в среднем на 6-8 лет.
Чрезмерный шум транспорта также препятствует развитию бизнеса, особенно возведению новых девелоперских проектов в центре Таллинна. Законы не позволяют государству выдавать разрешение на строительство нового здания в среде с вредным для здоровья шумом. Это приводит к тому, что цены на квартиры остаются высокими, так как на рынок не выходят новые жилые комплексы.
Городские власти недавно опубликовали план действий в котором подчеркивается, что основной мерой по снижению шума является поощрение устойчивых видов транспорта, таких как общественный транспорт, велосипед и ходьба, путем создания более совершенной инфраструктуры.
Кроме того, рекомендуется снизить ограничение скорости для автотранспортных средств до 30–40 км/ч, поскольку исследование ученых из эстонских и шведских университетов показало, что шум шин превышает средний шум двигателя, начиная со скорости 30 км/ч. Также важно защищать существующие более тихие зоны, такие как жилые районы и зеленые зоны, и создавать новые, а также улучшать звукоизоляцию чувствительных к шуму зданий.
Оставьте комментарий